Пятница, 01.11.2024, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Наша библиотека | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Презентации [1]
Это интересно! [61]
Информация о школе.
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Как вам наш сайт?
Всего ответов: 14
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0
    Главное вместе, главное дружно!
    Главная » Файлы » Это интересно!

    Возрастные особенности детей 5-6 лет
    18.09.2014, 20:53

    возраст 5-6 лет

    1. Физическое  развитие

    Продолжается  процесс  окостенения  скелета  ребенка.  Совершенствуется  овладение  различными  видами  движений.  Тело  приобретает  заметную  устойчивость.  Дети  к  6  годам  уже  могут  совершать  пешие  прогулки,  но  на  небольшие  расстояния.  Более совершенной становится крупная моторика. Способность к освоению сложных движений. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться.

    Шестилетние  дети  значительно  точнее  выбирают  движения,  которые  им  надо  выполнить.  Отсутствуют  лишние  движения. В  период  с  5  до  6  лет  ребенок  постепенно  начинает   адекватно  оценивать  результаты  своего  участия  в  играх  соревновательного  характера.  Удовлетворение  полученным  результатом  к  6  годам  начинает  доставлять  ребенку  радость,  способствует  эмоциональному  благополучию  и  поддерживает  положительное  отношение к  себе  («я  хороший,  ловкий»  и  т.д.). Уже  начинают  наблюдаться  различия  в  движениях  мальчиков  и девочек (у  мальчиков  - более  прерывистые,  у девочек – мягкие, плавные).К  6  годам  совершенствуется  развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук.  Некоторые дети  могут  продеть  шнурок  в  ботинок  и  завязать  бантиком.В  старшем  возрасте  продолжают  совершенствоваться  культурно-гигиенические  навыки:  умеет  одеться  в  соответствии  с  условиями  погоды,  выполняет  основные  правила  личной гигиены, соблюдает  правила  приема  пищи, проявляет  навыки  самостоятельности.  Полезные  привычки  способствуют  усвоению  основ  здорового  образа  жизни.

    Рекомендации:

    Дозировать физическую нагрузку,

    контролировать и направлять двигательную активность  детей с учетом проявляемой ими индивиду­альности; предупреждать случаи гипердинамии.

    2. Социально-коммуникативное  развитие. Общение  детей  выражается  в свободном  диалоге  со  сверстниками  и  взрослыми,  выражении своих  чувств  и  намерений  с  помощью  речевых  и  неречевых  (жестовых,  мимических,  пантомимических)  средств.        Дети  проявляют  высокую  познавательную  активность.  Ребенок  нуждается  в  содержательных  контактах  со  сверстниками.  Их  речевые  контакты  становятся  все  более  длительными  и  активными.  Дети  самостоятельно  объединяются  в  небольшие  группы  на  основе  взаимных  симпатий.  В  этом  возрасте  дети  имеют 

    дифференцированное  представление  о  своей  гендерной принадлежности  по  существенным  признакам  (женские  и мужские  качества,  особенности  проявления  чувств). Формируется саморегуляция поведения. Осознание общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.Ярко  проявляет  интерес  к  игре.Изменения  происходят в  детской игре. Совместное обсуждение правил игры, распределять роли до начала игры, попытки контролировать и согласовывать действия друг друга. Усложняется игровое пространство. Игровые действия становятся разнообразными.  Игровое взаимодействие  сопровождается  речью,  соответствующей  и по  содержанию,  и  интонационно  взятой роли.  Речь,  сопровождающая  реальные  отношения  детей,  отличается  от  ролевой  речи.  При  распределении    ролей могут  возникать  конфликты,  связанные с  субординацией   ролевого  поведения.  Наблюдается организация  игрового  пространства,  в  котором  выделяются  смысловой  «центр»  и  «периферия».  Ребенок  пытается  сравнивать  ярко  выраженные  эмоциональные  состояния,  видеть  проявления  эмоционального  состояния  в  выражениях, жестах,  интонации  голоса.  Проявляет  интерес  к  поступкам  сверстников. В  трудовой  деятельности  освоенные  ранее  виды  детского  труда  выполняются  качественно, быстро,  осознанно.  Активно  развиваются  планирование  и  самооценивание  трудовой  деятельности

    Рекомендации:  способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки ребенка. Обучать различным способам взаимодействия в процессе игрового и межличностного общения, повышению  гибкости поведения. Расширение репертуара игр с правилами. Системное применение упражнений и игр на развитие произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности, через осознание мышечных ощущений и произвольной регуляции дыхания.  Особое внимание – игровой мотивации

    3.Речевое  развитие

    Норма - правильное произношение звуков. Свободно используются средства интонационной выразительности. Употребление в речи обобщающих слов, синонимов, антонимов, оттенков значений слов, многозначные слова. Увеличение активного словаря. Способность к звуковому анализу простых трех звуковых слов. Попытки самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью.

    Совершенствуется  грамматический  строй  речи.  Дети  используют  все  части  речи,  активно  занимаются  словотворчеством.  Богаче  становится  лексика:  активно  используются синонимы  и  антонимы.  Развивается  связная речь:  дети  могут  пересказывать,  рассказывать  по  картинке,  передавая  не  только  главное,  но  и  детали.

    Рекомендации:    использовать  словесные игры.

     Предоставлять ребенку возможности самостоятельно выражать впечатления и собственный опыт через детские виды деятельности. Максимальное включение музыкального сопровождения. 

    4. Познавательное развитие:

    Сензитивный период для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

    Продолжает  совершенствоваться  восприятие  цвета,  формы  и  величины,  строения  предметов;  представления  детей  систематизируются. Дети  называют  не только  основные  цвета  и  их  оттенки,  но  и  промежуточные  цветовые  оттенки;  форму  прямоугольников, овалов, треугольников. К  6-ти  годам  дети  легко  выстраивают  в  ряд – по  возрастанию  или  убыванию – до  десяти  предметов  разных  по  величине.  Однако  дошкольники  испытывают трудности  при  анализе пространственного  положения  объектов,  если  сталкиваются  с  несоответствием  формы  и  их пространственного  расположения.   В  старшем  дошкольном  возрасте  продолжает  развиваться  образное  мышление.  Дети  способны  не  только  решить  задачу  в  наглядном  плане,  но  и  совершить  преобразования  объекта.  Продолжают  совершенствоваться  обобщения,  что  является  основой  словесно-логического  мышления.  5-6  лет  -  это  возраст  творческого  воображения.  Дети  самостоятельно  могут  сочинить  оригинальные  правдоподобные  истории.  Наблюдается  переход  от  непроизвольного  к  произвольному  вниманию. Появляется желание экспериментировать.

    Конструирование  характеризуется   умением  анализировать  условия,  в  которых  протекает  эта  деятельность.  Дети  используют и  называют  различные  детали  деревянного  конструктора.  Могут  заменять  детали  постройки  в  зависимости  от  имеющегося  материала.  Овладевают  обобщенным  способом  обследования  образца.  Конструктивная  деятельность  может  осуществляться  на  основе  схемы,  по  замыслу  и по  условиям.  Дети  могут  конструировать  из бумаги,  складывая  ее  в  несколько  раз (2,4,6 сгибов);  из  природного   материала.

    Рекомендации:   Расширение творческой активности детей во всех видах деятельность, развитие фантазии. Усложнять  игровой  материал логическими, интеллектуальными заданиями,  стимулирующим ребенка думать и рассуждать. Обучение детей умению планировать предстоящую деятельность. Использование игр на развитие произвольности психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).

    5.Художественно-эстетическое  развитие

           В  изобразительной  деятельности  5-6  летний  ребенок  свободно  может  изображать  предметы  круглой,  овальной,  прямоугольной формы, состоящих  из  частей  разной  формы  и  соединений  разных  линий.  Расширяются  представления  о  цвете  (знают  основные  цвета  и  оттенки, самостоятельно может  приготовить  розовый  и  голубой  цвет).  Старший  возраст – это  возраст  активного  рисования.  Рисунки могут  быть  самыми  разнообразными  по  содержанию:  это  жизненные впечатления  детей,  иллюстрации  к  фильмам  и  книгам,  воображаемые ситуации.  Обычно  рисунки  представляют  собой  схематичные  изображения  различных  объектов,  но могут  отличаться  оригинальностью  композиционного  решения. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества.       Изображение  человека  становится  более  детализированным  и  пропорциональным.

    В  лепке    детям  не  представляется  трудности  создать  более  сложное  по  форме  изображение.   Дети  успешно  справляются  с  вырезыванием  предметов  прямоугольной  и  круглой  формы  разных  пропорций.

    Старших  дошкольников  отличает  яркая  эмоциональная  реакция на  музыку.  Появляется  интонационно-мелодическая  ориентация  музыкального  восприятия.  Происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

    Дошкольники  могут  петь  без  напряжения,  плавно,  отчетливо  произнося  слова;  свободно  выполняют  танцевальные  движения:  полуприседания с  выставлением  ноги  на пятку,  поочередное  выбрасывание  ног  вперед в  прыжке  и  т.д.  Могут  импровизировать,  сочинять  мелодию  на  заданную  тему. Формируются  первоначальные  представления  о жанрах  и видах  музыки.

    Рекомендации: Обогащение впечатлениями визуальными, слуховыми. тактильными, эмоциональными. Предоставление ребенку возможности самостоятельно выражать впечатления и собственный опыт через детские виды деятельности. Максимальное включение музыкального сопровождения в образовательный процесс.

    Категория: Это интересно! | Добавил: Танечка
    Просмотров: 1216 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Name *:
    Email:
    Code *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024