Интеллектуальное
развитие детей 6
-7 года
жизни.
У детей
старшего дошкольного возраста уже
сформирована
достаточно высокая компетентность в
различных видах
деятельности и в сфере отношений. Эта
компетентность
появляется прежде всего в способности
принимать собственные
решения на основе имеющихся знаний,
умений
и навыков.
У ребенка
развито устойчивое положительное
отношение
к себе, уверенность в своих силах. Он в
состоянии проявить
эмоциональность и самостоятельность
в решении
социальных и бытовых задач.
Развитие
произвольности и волевого начала
проявляется в умении следовать инструкции
взрослого, придерживаться
игровых правил. Ребенок стремится
качественно
выполнить какое-либо задание, сравнить
с образцом и
переделать, если что-то не получилось.
Попытки
самостоятельно придумать объяснения
различным явлениям свидетельствует о
новом этапе развития познавательных
способностей. Ребенок активно интересуется
познавательной литературой, символическими
изображениями, графическими схемами,
делает попытки
использовать их самостоятельно.
В 6—7
лет развивается наглядно-образное
мышление с элементами абстрактного.
Тем не менее, ребенок еще испытывает
затруднения в сопоставлении сразу
нескольких
признаков предметов, в выделении наиболее
существенного в предметах и явлениях,
в переносе усвоенных
навыков мыслительной деятельности на
решение новых
задач.
У
старшего дошкольника воображение
нуждается в опоре на предмет в меньшей
степени, чем на предыдущих
этапах развития. Оно переходит во
внутреннюю
деятельность,
которая проявляется в словесном
творчестве
(считалки, дразнилки, стихи), в создании
рисунков,
лепке и т. д.
Происходит
постепенный переход от игры как ведущей
деятельности к учению.
|